Пo мнeнию экспeртoв CBRE, спрос на гостиничном рынке Казани будет расти постепенно.
Спрос на гостиничном рынке Казани будет расти постепенно. В условиях обширного предложения гостиничный рынок города можно охарактеризовать как «рынок гостя». В силу своей развитости на рынке Казани не было массово введено новых отелей к чемпионату мира.
В 2017 году Казань стала самым гостеприимным городом России (по версии Booking.com), также вошла в топ-3 городов России для путешествий в бархатный сезон и по популярности у российских туристов в новогодние праздники. В рейтинге Казань опередили только Москва и Санкт-Петербург.
В предыдущие годы наблюдался всплеск внутреннего туризма, и для Казани это также не прошло бесследно – вырос спрос выходного дня, в основном, за счет путешественников, приезжающих из Москвы, Санкт-Петербурга, Свердловской, Самарской и Ульяновской областей. Что касается иностранных туристов, то в 2017 гости приезжали преимущественно из Китая, Казахстана, Германии, Турции. Мы прогнозируем, что после чемпионата мира туристический поток будет только расти.
Деловой спрос доминирует в структуре спроса гостиниц Казани, однако, туристический сегмент продолжает активное развитие. Чемпионат мира позволит нарастить операционные показатели отелей в июне-июле, что благоприятно отразится на их работе по году в целом.
В 2017 году уровень среднерыночный загрузки качественных гостиниц города составил более 55%. Средний тариф (ADR) на рынке гостиниц города составляет порядка 3 000 рублей.
По итогам 2018 года мы ожидаем положительную динамику и рост доходности гостиничного рынка Казани.
Татьяна Белова, заместитель директора, руководитель подразделения индустрии гостеприимства отдела стратегического консалтинга CBRE, сказала:
«Казань – уникальный город, как с точки зрения объема доступной инфраструктуры, так и с точки зрения активности региональной власти. Город делает максимум, чтобы привлечь туристический поток, в том числе путем проведения огромного количества спортивных и событийных мероприятий. Мы ожидаем существенный рост туристического потока, а также рост доходности в гостиничном сегменте».