Экoнoмичeскaя ситуaция в Укрaинe пoнeмнoгу стабилизируется, что позитивно сказывается на продажах непродовольственных товаров народного потребления (FMCG товарах). По данным компании Nielsen, в мае-июне 2016 года продажи в этом сегменте в натуральном выражении увеличился на 5% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. Это произошло впервые за последние два года.
По данным Nielsen, в январе-июне 2016 года увеличение продаж непродуктовых FMCG наблюдалось в сегменте детских подгузников — на 8% в натуральном выражении относительно января-июня 2015 года, а также в сегменте средств личной гигиены — на 11,4% в денежном выражении.
Рост спроса на косметику и бытовую химию позитивно сказывается на финансовых показателях drogerie-сетей, которые специализируются на продажах указанной продукции.
Если проанализировать финансовые показатели пятерки крупнейших торговых сетей, то рост чистого дохода в 2015 году зафиксирован у всех игроков.
Согласно данным журнала «Топ-100. Рейтинги крупнейших», наиболее доходной drogerie-сетью по итогам прошлого рода стала днепровская сеть «Ева». Компания «Руш», которая развивает сеть «Ева», в прошлом году получила 3,86 млрд грн чистого дохода, увеличив при этом чистую прибыль больше чем в пять раз. Лидер рынка, по-видимому, не собирается останавливаться –только во второй половине октября компания открыла четыре новых магазина.
На втором месте — сеть «Ватсонс». Чистый доход за год вырос на четверть — до 2,76 млрд грн. Чистая прибыль сети за прошлый год составила 278 млн грн.
Замыкает тройку лидеров сеть «Брокард», которая специализируется на продаже косметики и парфюмерии высокого ценового сегмента. Доход за прошлый год вырос в полтора раза — до 2 млрд грн. Чистая прибыль сети — 348 млн грн.
Уже третий год подряд не может выйти в прибыль сеть «Космо». Чистый доход сети в прошлом году вырос на 25% — до 1,43 млрд грн. Чистые убытки остались на уровне 2014 года — 129 млн грн.
Более детально о финансовых показателях крупнейших производственных компаний можно узнать в журнале «Топ-100. Рейтинги крупнейших. 500 крупнейших производственных компаний Украины».
№
Δ
Розничная торговля косметикой и парфюмерией
Чистый доход
Чистая прибыль
2015, млн грн
2014, млн грн
2015, рост, %
2015, млн грн
2014, млн грн
1
0
Руш (ТМ «Ева»)
3863
2737
41,18
167
32
2
0
ДЦ Украина (ТМ «Ватсонс»)
2758
2184
26,24
278
226
3
0
Брокард-Украина
2029
1301
55,89
348
165
4
0
Суматра-Лтд (ТМ «Космо»)
1434
1141
25,73
-129
-130
5
0
Стиль Д (TM ProStor)
1033
704
46,83
1
-45