В Министeрствe инфрaструктуры Украины (МИУ) хотят снизить размер речных сборов и пересмотреть методику их начисления. Об этом идет речь в законопроекте «О внутреннем водном транспорте» №2475а , который планируется подать на рассмотрение в Верховную Раду в середине ноября.
«У нас порядка шести разрозненных сборов по реке. Причем модель тарифообразования непрозрачная, что часто удорожает транспортировку грузов.Наш закон предполагает единую систему речных сборов, которые будут в 2,5 раза ниже тех сборов, которые платят грузоперевозчики сейчас. Они будут идти на целевые проекты: обслуживание реки, поддержание речной инфраструктуры и шлюзов», — заявил Евгений Кравцов, первый замминистра инфраструктуры в интервью Deol.UA.
По его словам, это позволит не только реанимировать водное сообщение, но и найти деньги на ремонт шлюзов, состояние которых он оценивает как аварийное.
«На каждом шлюзе (по Днепровскому каскаду — Delo.UA) насчитывается от 12 до 22 объектов с оценкой «непригоден к нормальной эксплуатации»», — говорится в пояснительной записке к законопроекту «О внутреннем водном транспорте».
В мае этого года миссия американских военных инженеров провела анализ состояния шлюзов каскада Днепровских ГЭС. По данным американских специалистов, на полный ремонт этих объектов нужно $16,4 млн.
Также в МИУ планируют упростить правила доступа речных судов под иностранным флагом на украинские воды. В ведомстве считают, что это позволит увеличить объем грузопотока на речном сообщении.
Первую часть интервью с Евгением Кравцовым читайте скоро на Delo.UA